![](http://www.kommersant.ru/Issues.photo/SF/2012/005/KMO_088558_01056_1_t206.jpg)
Ролевые игры, заявив себя новым видом искусства, тут же стали объектом внимания бизнеса.
Ролевые игры, оставаясь малоизвестным развлечением, превращаются в рекордсменов по количеству затрачиваемых ресурсов на одного участника, обгоняя по этому показателю даже блокбастеры, где миллиардные бюджеты делятся на миллиардную же аудиторию. Там, где расходуется, по закону сохранения энергии, должно и создаваться. А где тратят — зарабатывают.
Ролевые игры можно легко отнести к новому ответвлению индустрии развлечений. Эффект от них удобно визуализировать, если представить себе оси координат, по которым откладываются степень вовлечения и эмоции,— то, чем отлично оперируют, например, кино или литература. В отличие от кино и книги, где порог входа — стоимость приобретения томика или билета — невысок, ролевая игра требовательна к участникам.
Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №5 (321), 01.05.2012